Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов»
Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Дорогие друзья!

Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным. Изучив официальные источники, мы отвечаем на вопросы о ВПР, которые чаще всего задают родители.

Зачем все это нужно?

А зачем вообще исследовать качество образования? Зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ЕГЭ? Может, лучше обойтись без них?

Нет, не лучше.

Подготовка к ЕГЭ – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл.

И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки).

Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны. В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. При этом сопоставление результатов оценки полностью независимой (НИКО) и самооценки школ, базирующейся на единой методике и заданиях (ВПР), дает дополнительную важную информацию о качестве образования.

Создает ли участие в НИКО и ВПР дополнительную нагрузку для школьников?

Нет, не создает. На протяжении всего времени обучения в школе дети пишут контрольные работы. ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных контрольных. ВПР  не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются. Нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.

Организация ВПР предусматривает: единое расписание, единые тексты заданий, единые критерии оценивания

Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта. В варианты Всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Нормативные документы опубликованы в ссылках.

Приказ №104 от 07.02.2019 О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году.

Письмо о проведении ВПР с использованием Федеральной информационной системы оценки качества образования.

Корректировка плана-графика проведения в 2019 году мониторинга в сфере образования.

 

Сводный график проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году

4 классы:

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «Окружающий мир».

5 классы:

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «История»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык».

6 классы:

9 апреля 2019 года – по учебному предмету «География»;

11 апреля 2019 года – по учебному предмету «История».

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Обществознание»;

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

7 классы:

2 апреля 2019 года – по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»;

4 апреля 2019 года – по учебному предмету «Обществознание»;

9 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык»;

11 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «География»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Физика»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «История».

11 классы:

2 апреля 2019 года – по учебному предмету «История»;

4 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

9 апреля 2019 года – по учебному предмету «Физика»;

11 апреля 2019 года – по учебному предмету «География»;

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Химия»;

Образцы работ