Согласно Приказа ОМС "Управления образования города Каменска-Уральского" от 16.07.2012 года №177 Средняя школа №25 является базовым муниципальным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц, не имеющих нарушения развития.
Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
Федеральный закон от 01.12.2014 г. №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и предоставляемых услуг.
Паспорт Доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет логопеда, психолога
− Мультимедиасенсорная комната – 1 шт.;
− Стол для детей с ДЦП – 2 шт.;
− Комплект мягкой мебели «Солнышко 9» (софа, 2 стула, цилиндрический пуф)
− Кресло куб – трансформер – 1шт.;
− Стол световой для рисования песком – 1шт.;
− Дорожка сенсорная для развития тактильной чувствительности – 1 шт.;
− Дорожка сенсорная (следы ладошки, пяточки) – 1 шт.;
− Коврик дидактический («Времена года» для развития тактильной чувствительности)-1шт.;
− Коврик дидактический «День, ночь» - 1 шт.;
− Мягкий пуф-кресло с гранулами – 1шт.
− Подвесной модуль «Сухой душ» - 1 шт.
− Волшебный сундучок логопеда – 1 шт.
− Устройство для развития фонематического слуха «Элефон» - 1 шт.
− Диагностический комплект «Логопедическое обследование младших школьников» - 1шт.
− Музыкальный интерактивный комплекс для детей с ограниченными возможностями «BeamzBZLekotek»
− Мат складной 200х300х5 – 1шт.
Объекты для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Комплект предназначен для психологического развития и коррекции детей младшего школьного возраста.
Комплект выглядит как комод с семью выдвижными ящиками.
Игровой набор 1 Konstruktion (Пространство на плоскости) Занятия с данным набором способствуют развитию: • содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук; • силы и координации движений пальцев; • пространственной ориентации.
Игровой набор 2 Klassifikation (Упорядочение элементов) Занятия с набором способствуют формированию и развитию: • представлений о геометрических формах, цвете и размере, симметрии; • математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.); • пространственной ориентации.
Игровой набор 3 Diskrimnation (Одинаковое и разное) Занятия с набором способствуют развитию: • представлений о форме, размере, цвете; • умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий • способности к классификации; • пониманию пространственных отношений.
Игровой набор 4 Relation (Пространство и преобразования)
Занятия с набором способствуют развитию: • умения различать геометрические формы; • формированию кинестетического образа разных геометрических форм; • навыка скоординированных движений пальцев.
Игровой набор 5 Grafomotorik (От каракуль к каллиграфии) Занятия с набором способствуют: •знакомству с видами крепежных деталей и способами их соединения; •развитию мелкой моторики руки, межполушарных связей.
Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit(От хватания к схватыванию) Занятия с набором способствуют: • формированию навыка письма; • развитию математических навыков.
Игровой набор 7 (Mathematik) (Математические знания) Занятия с набором способствуют развитию: •навыков сравнения, классификации •математических навыков, представлений о числе, множестве, составе числа.
Библиотеки,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отстутствуют
Объекты спорта,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Средства обучения и воспитания,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебники для детей с ОВЗ, умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
- Звонок у входа
- Поручни на крыльце
- Расширенные дверные проемы на входе, в рекреациях
- Коляска инвалидная с электроприводом
- Пандус-платформа складная
- Подъемник лестничный гусеничный
Специальные условия питания
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Средняя школа № 25 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммункационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, у которым обеспечиватся доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий в кабинетах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются современные мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей используется сайт школы, электронный дневник, индивидуальные встречи.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты (в том числе, для занятий детей – инвалидов) оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
-мультимедийные комплексы (проектор и экран),
-ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
-оборудование лингафонного кабинета,
-телевизоры,
-МФУ,
-кабинет для проведения занятий с психологом и дефектологом.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и инернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и инернат отсутствуют
|