Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Когда и как пройдет итоговое собеседование
Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов всех школ пройдет 9 февраля 2022 года. От результата собеседования зависит, допустят ученика к ГИА или нет. Педагоги оценят ответы школьников по системе «зачет»/«незачет». Ученики, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, могут пройти собеседование 9 марта или 16 мая.
В 2021/22 учебном году КИМ и критерии оценки итогового собеседования остались без изменений. Описание заданий, которые выполнят школьники на итоговом собеседовании, смотрите в таблице.
Задания итогового собеседования – 2022
№
|
Содержание задания
|
Время на подготовку
|
Время на ответ
|
1
|
Прочитать вслух небольшой текст
|
2 минуты
|
2 минуты
|
2
|
Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием
|
2 минуты
|
3 минуты
|
3
|
Выбрать один из трех вариантов монолога:
- описать фотографию;
- подготовить повествование на основе жизненного опыта;
- подготовить рассуждение по одной из проблем
|
1 минута
|
3 минуты
|
4
|
Поучаствовать в диалоге по теме задания 3
|
0 минут
|
3 минуты
|
Итоговые собеседования девятиклассники проходят в своих школах. Ответ ученика фиксируют на аудиозапись. На собеседовании проверяют, способен ли ученик:
- различать стили речи;
- излагать свои мысли в устной форме свободно и правильно, соблюдать логичность, последовательность и связность высказывания;
- выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
- выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения;
- использовать различные виды монолога: повествование, описание, рассуждение;
- применять различные виды диалога: этикетный, расспрос, побуждение к действию, обмен мнениями;
- соблюдать речевые, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
Итоговое собеседование по русскому языку |