Информация
о планируемом 10 профильном классе
в 2024 – 2025 учебном году
В соответствии с ФГОС СОО в 10 – 11 классах реализуется профильное обучение. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности") и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Для формирования учебного плана профиля необходимо:
1. Определить профиль обучения (подумайте куда планируете в дальнейшем поступать, в какой сфере деятельности планируете работать).
2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.
Название профиля
|
Особенности профиля
|
Предметы, выбираемые для изучения на углубленном уровне (пример)
|
Технологический профиль
|
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
|
Математика
Информатика
Физика
|
Естественно-научный профиль
|
ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
|
Математика
Химия
Биология
|
Гуманитарный профиль
|
ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки».
|
Русский язык
Обществознание
Право
История
|
Социально-экономический профиль
|
ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».
|
Математика
Обществознание
Экономика
Право
|
Важно понимать, что уходит в прошлое практика продолжения обучения «в своей» школе.
Например:
Если учащийся 9 класса планирует поступление в ВУЗ технической направленностью, то он выбирает ту школу, в которой реализуется технологический профиль для того, чтобы лучше подготовиться к поступлению в ВУЗ.
Поэтому, ВАЖНО проанализировать дальнейшую траекторию обучения: куда я планирую идти учиться:
- в 10 класс и потом в ВУЗ, чётко понимая по какому направлению
- в техникум (колледж) для получения специальности.
В Средней школе № 25 в 2024 – 2025 учебном году планируется к реализации 2 профиля обучения:
- в социально - экономический (углубленное изучение предметов: математика, обществознание).
- технологический (углубленное изучение предметов: математика, информатика)
Учебный план социально-экономического профиля
Предметная область
|
Учебный предмет
|
Уровень
Базовый -Б
Углубленный - У
|
6-ти дневная неделя
|
Количество часов в неделю
|
10
класс
|
11
класс
|
Обязательная часть
|
|
|
|
Русский язык и литература
|
Русский язык
|
Б
|
2
|
2
|
Литература
|
Б
|
3
|
3
|
Иностранные языки
|
Иностранный язык
|
Б
|
3
|
3
|
Математика и информатика
|
Алгебра и начала математического анализа
|
У
|
4
|
4
|
Геометрия
|
У
|
3
|
3
|
Вероятность и статистика
|
У
|
1
|
1
|
Информатика
|
Б
|
1
|
1
|
Естественнонаучные предметы
|
Физика
|
Б
|
2
|
2
|
Химия
|
Б
|
1
|
1
|
Биология
|
Б
|
1
|
1
|
Общественно-научные предметы
|
История
|
Б
|
2
|
2
|
Обществознание
|
У
|
4
|
4
|
География
|
Б
|
1
|
1
|
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
|
Физическая культура
|
Б
|
2
|
2
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Б
|
1
|
1
|
|
Индивидуальный проект
|
|
1
|
|
ИТОГО
|
|
32
|
31
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
|
5
|
6
|
Учебные недели
|
|
34
|
34
|
Всего часов
|
|
37
|
37
|
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
|
|
37
|
37
|
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого
|
|
2516
|
Учебный план технологического профиля
Предметная область
|
Учебный предмет
|
Уровень
Базовый -Б
Углубленный - У
|
6-ти дневная неделя
|
Количество часов в неделю
|
10
класс
|
11
класс
|
Обязательная часть
|
|
|
|
Русский язык и литература
|
Русский язык
|
Б
|
2
|
2
|
Литература
|
Б
|
3
|
3
|
Иностранные языки
|
Иностранный язык
|
Б
|
3
|
3
|
Математика и информатика
|
Алгебра и начала математического анализа
|
У
|
4
|
4
|
Геометрия
|
У
|
3
|
3
|
Вероятность и статистика
|
У
|
1
|
1
|
Информатика
|
У
|
4
|
4
|
Естественнонаучные предметы
|
Физика
|
Б
|
2
|
2
|
Химия
|
Б
|
1
|
1
|
Биология
|
Б
|
1
|
1
|
Общественно-научные предметы
|
История
|
Б
|
2
|
2
|
Обществознание
|
Б
|
2
|
2
|
География
|
Б
|
1
|
1
|
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
|
Физическая культура
|
Б
|
2
|
2
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Б
|
1
|
1
|
Индивидуальный проект
|
|
1
|
|
ИТОГО
|
|
33
|
32
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
|
4
|
5
|
Учебные недели
|
|
34
|
34
|
Всего часов
|
|
37
|
37
|
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
|
|
37
|
37
|
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого
|
|
2516
|
В 10 – 11 классах работают педагоги, имеющие опыт работы в классах с углублённым изучением отдельных предметов, практику выпуска 10 - 11 классов и подготовки к ЕГЭ.
Учебный предмет
|
Учитель
|
Дополнительные сведения
|
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
|
Коваленко Елена Константиновна
|
Образование – высшее,
стаж работы – 30 лет,
категория – первая квалификационная категория
|
Попова Ирина
Владимировна
|
Образование – высшее,
стаж работы - 27 лет,
категория – первая квалификационная категория
|
Разинкина Наталья Николаевна
|
Образование – высшее,
стаж работы – 42 года,
категория – высшая квалификационная категория
|
Обществознание
|
Таранкова Людмила Владимировна
|
Образование – высшее,
стаж работы – 38 лет,
категория – высшая квалификационная категория
|
Информатика
|
Дробышевская Марина Владимировна
|
Образование – высшее,
стаж работы – 22 года,
категория – высшая квалификационная категория
|
Прием в 10 класс производится на основании положения об индивидуальном отборе (ссылка на положение)
Ознакомиться с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО) можно по ссылке
Ознакомиться о образовательной программой среднего общего образования Средней школы № 25 можно по ссылке http://school25.k-ur.ru/images/obraz/2023-2024/soo.pdf
Ознакомиться с программами профильных предметов можно по ссылке
Дополнительную информацию о профильном обучении в городе можно получить на сайте ОМС «Управление образования Каменск – Уральского ГО» по ссылке http://obr-ku.ru/profilnoe-obuchenie/model-realizatsii-fgos-srednego-obshchego-obrazovaniya
|