Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов»
Главная страница Лето Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Дорогие друзья!

Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным. Изучив официальные источники, мы отвечаем на вопросы о ВПР, которые чаще всего задают родители.

Зачем все это нужно?

А зачем вообще исследовать качество образования? Зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ЕГЭ? Может, лучше обойтись без них?

Нет, не лучше.

Подготовка к ЕГЭ – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл.

И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки).

Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны. В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. При этом сопоставление результатов оценки полностью независимой (НИКО) и самооценки школ, базирующейся на единой методике и заданиях (ВПР), дает дополнительную важную информацию о качестве образования.

Создает ли участие в НИКО и ВПР дополнительную нагрузку для школьников?

Нет, не создает. На протяжении всего времени обучения в школе дети пишут контрольные работы. ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных контрольных. ВПР  не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются. Нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.

Организация ВПР предусматривает: единое расписание, единые тексты заданий, единые критерии оценивания

Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта. В варианты Всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Нормативные документы опубликованы в ссылках.

Приказ №104 от 07.02.2019 О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году.

Письмо о проведении ВПР с использованием Федеральной информационной системы оценки качества образования.

Корректировка плана-графика проведения в 2019 году мониторинга в сфере образования.

 

Сводный график проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году

4 классы:

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «Окружающий мир».

5 классы:

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «История»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык».

6 классы:

9 апреля 2019 года – по учебному предмету «География»;

11 апреля 2019 года – по учебному предмету «История».

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Обществознание»;

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

7 классы:

2 апреля 2019 года – по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»;

4 апреля 2019 года – по учебному предмету «Обществознание»;

9 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык»;

11 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «География»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Физика»;

25 апреля 2019 года – по учебному предмету «История».

11 классы:

2 апреля 2019 года – по учебному предмету «История»;

4 апреля 2019 года – по учебному предмету «Биология»;

9 апреля 2019 года – по учебному предмету «Физика»;

11 апреля 2019 года – по учебному предмету «География»;

16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»;

18 апреля 2019 года – по учебному предмету «Химия»;

Образцы работ